Корзина
40 отзывов
--НОВИНКА-- Предтопки для сжигания пыли, опилок и пеллеты!Купить со кидкой
"Тета Инсталл"
+380 (67) 546-44-42

Основные требования по проектированию твердотопливной топочной

Основные  требования  по  проектированию  твердотопливной топочной
Сегодня как никогда актуально отопление на твердом топливе. А Вы знаете все нюансы проектирования котельной на твердом топливе? Эта статья будет полезна как обычному обывателю интернета, так и квалифицированному специалисту в области отопления.

01.03.16

 

 

Основные  требования  по  проектированию  твердотопливной топочной:

 

 

1.     Наличие группы безопасности котла и дополнительного сбросного клапана в системе

Группа безопасности – защищает котел от превышения допустимого давления теплоносителя в системе. Для твердотопливного котла  обязательна установка дополнительного сбросного клапана. Группа безопасности и сбросные клапаны не должны перекрываться от источника тепла  запорно-регулирующей арматурой. Выходящий теплоноситель должен отводиться безопасным образом. Выходное отверстие выпускной линии должно быть расположено так, чтобы выходящая из предохранительного клапана вода отводилась в канализационную сеть и не подвергала опасности людей.

Теплоаккумулирующая емкость ЕА-00-350 л x/y KUYDYCH без изоляции

2.     Установка теплоаккумулирующей емкости

Теплоаккумулирующая (буферная) емкость – хранит тепло, вырабатываемое котлом в максимальном режиме работы (т.е. топливо сгорает с максимальной эффективностью). Позволяет длительное время хранить тепло и в автономном режиме покрывать потребности системы отопления. При установке теплоаккумулирующей емкости увеличивается срок службы котла, горение происходит в нормальном для котла режиме.

 

 

3.     Возможность аварийного сброса тепла

Во время временных сбоев подачи электричества буферная емкость может кратковременно снимать неконтролируемое тепло, вырабатываемое котлом в процессе горения.

 

4.      Защита от закипания

При невозможности установки в системе теплоаккумулирующей емкости для защиты от закипания котла рекомендована установка 4-х ходового клапана термической разгрузки. При повышении температуры в котле до 100 С, горячий теплоноситель выпускается из котла в канализационную сеть и замещается холодной водопроводной водой, тем самым предотвращая вскипание котла.

 

 

5.     Комплект повышения температуры обратной линии

Для защиты котла от низкотемпературной коррозии (конденсация влаги из дымовых газов,  как следствие гниение металла котла и зарастание стенок дымохода дегтем) устанавливаются узлы повышения температуры  обратной линии. Выполняются в 2-х вариантах: подмешивающий насос в комплекте с термостатом или установка трехходового клапана (термостатического или с сервоприводом, управляемым  автоматикой)

 

6.     Котел обязательно должен быть оборудован запорной арматурой  с возможностью съема котла без предварительного слива всей системы

Котел должен быть оборудован запорной арматурой (краны шаровые) с разъемными соединениями (американками) для возможности технического обслуживания агрегата без предварительного слива всей системы отопления.

 

7.     Котел должен быть оборудован дренажной линией для слива теплоносителя из котла

Для удобства технического обслуживания котла требуется установка дренажного крана для слива теплоносителя с котла. Котлы Emtas оборудованы встроенным патрубком для возможности осуществления дренажа.

 

8.    Топочная должна быть оборудована канализацией

Для возможности отвода теплоносителя из сбросных клапанов, а так же возможности дренирования системы отопления и основных обслуживаемых узлов, в топочной должна быть обустроена канализационная сеть. При невозможности устройства отвода дренируемого теплоносителя в топочной должен быть установлен канализационный сливной трап, с увеличенной пропускной способностью.

 

9.     Место для обслуживания

При проектировании расположения твердотопливного котла в топочной нужно учитывать расстояние от лицевой поверхности котла до противоположной стены (или оборудования) не менее глубины устанавливаемого котла, для возможности удобной чистки и обслуживания агрегата.

 

 

 

 

 

10.  Место для обслуживания шнека

 Пеллетный котел с боковой стороны (сторона установки бункера) должен иметь расстояние до стены не менее длины шнека автоподачи топлива + длина горелки. Такое решение при проектировании позволяет сделать простой доступ для обслуживания и ремонта винтового механизма и мотора-редуктора автоподачи топлива.

 

 

 

11.  Место для обслуживания бункера

Бункер для хранения топлива должен быть расположен в топочной так, что бы была беспрепятственная возможность его ручного (или механического) наполнения топливом.

 

 

 

12.    Предусмотреть отопление помещения топочной 
 

image_kotly_emtas_ek3g_css_2

13.  Повышение пожаробезопасности топливного бункера

При проектировании пеллетной топочной для обеспечения повышенной пожаробезопасности существует возможность установки котлов с двойным шнеком. Такая конструкция шнека позволяет избавиться от необходимости установки дополнительного защитного оборудования от обратного  возгорания топлива в бункере.

 

Конструктивно представляет собой 2 отдельных шнека (вращающихся винтовых осей), управляемых одним мотором-редуктором. Шнеки расположены параллельно друг другу, что позволяет делать воздушный разрыв подачи  топлива от бункера к горелке.

 

14.  Установка циклона

Циклон МЦ-200 (100-200 кВт), фото 1При проектировании твердотопливных топочных, с котлами, работающими на угле,  следует учитывать устройства, способные очищать уходящие дымовые газы от примесей твердых частиц. Такими устройствами могут служить циклоны, предназначенные для сухой очистки газов. Содержание золы в породе при сжигании может загрязнять окружающую среду. Так же зола, содержащаяся в углях,  имеет свойство спекаться в шлак  на колосниках, что затрудняет процесс горения.

Циклоны создают в дымовой трубе высокое значение аэродинамического сопротивления, для возможности его преодоления рекомендована установка дымососа.

 

15.  Установка дымососа

Мощность дымососа определяют, следуя из параметров выхода дымовых газов из котла  и значения аэродинамического сопротивления дымовой трубы.

 

Модельный ряд современных дымососов не всегда позволяет точно подобрать параметры их работы  под задачи проектирования. При не правильном устройстве и подборе дымососа возможно значительное понижение КПД котла до 50 %, что объясняется слишком высокой мощностью дымососа и возможностью вытягивания языков пламени горящего топлива в тракт дымохода. Такое явление снижает эффективность работы системы отопления, а так же пагубно влияет на расчетный срок службы твердотопливного котла.

 

 Для возможности точной регулировки тяги дымохода котла требуется установка преобразователя частоты вращения двигателя дымососа.

 

16.  Установка преобразователя частоты

Преобразователь частоты вращения двигателя предназначен для более точной регулировки параметров работы  двигателей (насосов, дымососов) под расчетные задачи. Подбор преобразователя зависит от типа тока (3-х фазного или 1-но фазного) и от требуемой мощности. 

Источник: Торгово - инженерная компания Тета Инсталл

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +380675464442
    +380981556167, ТЕХ.КОНСУЛЬТАЦИЯ
    +380577597490, БУХГАЛТЕРИЯ
  • Контактное лицо:
    Евгений
  • Адрес:
    Ул. Кооперативная 6/8, Харьков, Харьковская область, Украина
  • Email:
    0675464442@ukr.net